Расход в городе: 7.5 л/100км, по трассе: 4.5 л/100км, средний: 6.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Машиной владею с сентября 2015 года, за это время накатано не особо много - 13 000 км, но это уже достаточно, чтобы высказать свое субъективное мнение. Двигатель бензин, 1 литр турбо.
Пусть закидают меня какахами люди, живущие по принципу "каждый хвалит свое болото", но об автомобиле буду говорить правдиво, обгаживая минусы (порой очень неадекватные) и выхваляя его реальные плюсы. Прежние автомобили: daewoo nubira 98 г.в., chevrolet epica 2006 г.в.
1. Расход топлива: зима - 8.5л в городе, 5.5 за городом. Лето - 7-7.5 в городе, 4.5-5 за городом. Все кто говорят что меньше - врут, врут и еще раз врут, потому как я не лихачу, словно дикий пулеметчик в предсмертной агонии на "гашетку" не давлю и текущий расход постоянно контролирую, стараясь его минимизировать там, где это только возможно. Заправлю окко и вог исключительно 95-тым стандартным.
2. Качество ЛКП. Тут вроде все ок) Правда, возможно поклеенная защитная пленка избавила меня от всяких мелких сколов, но это весьма сомнительно.
3. Качество внутренней отделки (текста много, ибо есть что писать). Внутри автомобиль весьма симпатичный, гармоничный, нет практически ничего лишнего. Пластик твердый и ОЧЕНЬ шумный. На 3000 км заскрипело спереди справа, возле стойки лобового стекла, потом панель приборов, потом левая стойка средняя, потом левая передняя, потом средняя правая, потом тоннель где кпп, потом начало что-то долбать уже ВНУТРИ торпеды. Вылечить удалось только двухкратным снятием торпеды, полной обклейкой антискрипом всех возможных деталей, проводков, болтиков, поклейкой вибро и шумоизоляции. Конструкторский порыв компании меня реально поразил: пластиковые накладки багажника крепились к металлическому багажнику.... МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ крепежами. Стоит ли говорить, что этот протуп создавал нереально надоедливый дребезг?))) Такая же мелочь в пластике передней сидушки пассажира: металлические детали сиденья находятся на расстоянии 1-2 мм от декоративного пластика. Сядет кто-то, жопой поелозит и уже на обратном пути домой, когда человек из машины вышел, чувствуешь пренепреятнейшее дребезжание. Ну как??? Это ж все можно предугадать и вылечить, листа маделина за 52 грн на несколько машин хватит. Два года какое-то "вырезано цензурой" появляется и два года я все это лечу. И не надо рассказывать о говнодорогах и прочих отмазках, смотрите на вещи реально: протупов в плане сборки (именно конструктивизма) в этой машине очень и очень много. Те же подстаканники, к примеру. Под какую бутылку они сделаны? Литровая - слишком больша, поллитра - слишком маленькая, летает. Жестяная бутылка - летает, стакан 0.5 с макдональдса - летает. Ну дичь какая-то. Единственное, на ощуп пластик приятный.
Сверху торпедо покрыта мягким вроде прорезинным покрытием, мелочь, но классно. Правда покрытие это очень маркое, после протирания влажными салфетками остаются белые разводы.
Сиденья - удобные, грязь оттирается легко, не рвутся от прикосновения, в этом плане все весьма неплохо.
4. Динамика. Тут претензий нет вообще. Для детского объема машина едет очень резво при том подхват имеется практически во всем диапазоне скоростей. КПП работает очень хорошо и четко, все втыкается "как надо", промахнуться невозможно, затупить невозможно.
5. Управление. Тут претензий, аналогично, нет. Машина четко откликается на повороты руля, нет задержек, нет рывков, все ожидаемо и контролируемо.
6. Внешний вид. Ну тут все ясно, машинка хороша:)
7. Багажник. Маленький и очень маленький. 2-3 пакета продуктов влезут, но детскую коляску, если зимнюю, то приходится разбирать, а летнюю - пихать целяком на задние сиденья.
8. Подвеска. Хотелось бы помягче, но и дубовой, табуреточной, назвать ее тоже нельзя. Терпимо.
9. Надежность. На 8000 км менялся кардан рулевого вала, за 12500км стойки и втулки стабилизатора. Все по гарантии, но неприятно.
Итог: Для передвижения по городу - подходит, ибо маленький автомобиль, удобный для парковок и плотного потока. Для дальних поездок - подходит за счет своего очень низкого на трассе расхода и вроде не особо утомляет. Но его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разобрать практически полностью внутри, обклеить и потом собрать обратно а потом еще 3-4 месяца дорабатывать по ходу. За 14к баксов, думаю, можно уже как-то пораскинуть мозгами и устранить простейшие дефекты, так выедающие мозг не поклонникам стиля "музыку погромче".
З.Ы. шум колесных арок - это пздц...
Плюсы автомобиля:Внешность, расход на трассе, динамика, управляемость, компактность.
Минусы автомобиля:Шумная, расход в городе, багажник, подвеска жесткая, много конструктивных недоработок.
Совет покупателю:Брал бы я ее еще раз? Ни в коем случае.
Через 24 мес. и 1 дней Михаил дописал: На одометре 39200 км и в целом, ничего нового не происходит)). Единственное - время от времени начинают скрипеть сидушки (моя и переднего пассажира), что лечится вбрызгиванием обильной доли силикона по всем креплениям. Поломок никаких не было, только плановые ТО. Масло, кстати, по регламенту меняется каждые 15 тыс км. (теперь вроде даже 20). Я меняю каждые 11-13 тыс, дабы все детали были в хорошем тонусе).
А, еще прилетел в лобовое здоровенный камушек на трассе, стекло выдержало. Пустило небольшую трещину, которую на следующий день почти бесследно удалось заклеить. В целом выстояло очень хорошо. Я, откровенно, думал будет огромная паутина.
Кажется, что спустя почти 4 года мучений, машина "позврослела" и перестала подкидывать мне сюрпризы). Тьфу-тьфу.
mihador, спасибо за ответ! Немецкая сборка на новом форду у меня ведёт себя пока нормально, правда пока 5 тыс км, в т.ч. по чудо-дороге Кировград-Николаев. Вылезло правда пару сверчков, но сразу-же были устранены. Факт, что авто из 80х и 90х были надёжнее современных, особенно ресурс мотора, имеет быть место. Но, как образец надёжности Нубиру 98г.в., я бы точно не ставил (была такова у знакомого таксиста и знаю как ржавеет на глазах и не только...) Владельцы фордов в основном жалуются на недостаток места в салоне, маленький клиренс и сравнительную дороговизну оригинал. зап.частей... Кроме выявленных косяков, вышеизложенные проблемы Вас разве устраивают?
Правдоруб, Касаемо клиренса - поставил резину 195/60 и стало все вполне нормально, даже по трассе Львов-Тернополь (а волны там ой-ой какие) не задевал защитой асфальт ни разу. На базовой 195/50 резине губой бампера часто задевал небольшую ступеньку при въезде в гараж и выезде из него, это доставало.
Запчасти оригинальные да, дороговаты. Но пока машина на гарантии - можно об этом не думать. А гарантия - 100 тыс пробега, так долго я ее точно не собираюсь эксплуатировать) Только надо реально влетать в автосалон, сразу с ноги бить сервисмена в живот и орать по поводу и без, иначе никто ничего не слышит, не видит, менять не надо и все в таком роде.
В тойоте, например, отношение значительно получше (у тестя королла 2014 года), но может на правильного человека попали, хз..
Недостаток места в салоне лично для меня не чувствуется при росте 185 см, по крайней мере на водительском и пару раз на пассажирском сиденье. Комплекция средняя, не худой и не толстый. Кто поплотнее - тем да, проблематично, особенно пристроить ноги даже на месте переднего пассажира, им не хватает ширины. На заднем ряду - удивляться нечему, в фиесте там априори не может быть комфортно высоким или толстым людям. Зимой ездил в Карпаты: я, реально большой друг, весом 120 кг и ростом почти 190 см, и две девушки сзади (по 50-55 кг) рост не выше 170 см. Танцевать, конечно, не мог никто, но онемения конечностей, ударов головой, обездвиженности или особой усталости после 4 часов дороги не наблюдали.
Правдоруб, По поводу ржавчины у нубиры - соглашусь лишь от части. У меня она ржаветь начала только в одном месте, которое я повредил. Вот если снять уже родное покрытие - все.. полгода и место ржавое, очень быстро! А где повреждений не было - там все четко, ржавчиной не пахло и близко.
Днище и арки отец раз в год профилактически обрабатывал мовилем.
Спасибо. Полезный отзыв. Вот почитаю и понимаю, что мой 10 летний автомобильчик не так уж и плох, в основном ходовка донимает, но тут я больше виноват.
Щырый, Вы знаете, самым беспроблемным автомобилем из моего, хоть и небольшого жизненного автопарка, была как раз таки нубира 98г) За 15 лет эксплуатации (10 из которых отец давал ей реальной пи*ды), серьезных поломок даже не припомню, а единственным !!!! сверчком была дверная карта водителя, и то лечилось отдергиванием пластика на себя. Уже полгода читаю обзоры, хожу-гляжу по салонам разных марок, и ничего подобного нет за вменяемые деньги не существует.
mihador, я неспеша просматриваю варианты замены автомобиля, нужен побольше. Останавливаюсь на шкода фабия универсал 1.4. на механике. Думал поменять авто с осени, но обстоятельства принудили меня отложить покупку (возможно надо будет еще учиться в свои 31) )
Щырый, )) Учиться никогда не поздно. С рождением дочери аналогично возникла необходимость в машине побольше, но... но)) Пока больше всего присматриваюсь к октавии
Пока большая часть наших читателей и коллег по цеху находятся в отпусках, мы в очередной раз задались вопросом «Что же взять на тест из доступного на сегодня?» И оказалось, что многим из Вас хотелось бы увидеть тест-драйв обновленного Ford Fiesta. Фактически, это первая модель по популярности среди компактных хэтчбеков в каталоге InfoCar.ua. «Так почему бы и нет» - подумали мы?