Ford Fiesta 3-х дверная 2006
Ford Fiesta (Форд Фиеста) - трехдверный пятиместный хэтчбек класса В. Шестое поколение модели Fiesta выпуск которой стартовал в 2002 году после презентации на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг Форд Фиеста прошла в 2006 году.
Так уж повелось, что типичными женскими автомобилями считаются компактные городские малолитражки. Это утверждение в наши дни едва ли не возведено в ранг постулата. Поэтому компания "Ford" на презентацию модернизированных "Fiesta" и "Fusion" (они как раз относятся к "малоформатному" классу) пригласила с российской стороны исключительно представительниц прекрасной половины человечества. От "Клаксона" на показе компактных "Фордов" побывала коммерческий директор нашей фирмы Ирина ДАШЕВСКАЯ.
"Fiesta": с широко раскрытыми глазами
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ из себя "Ford Fiesta"? Этот компактный (три двери или пять) хэтчбек дебютировал в 2002 году. С тех пор фордовская малолитражка разошлась в количестве более миллиона экземпляров. Хороший показатель. Но не выдающийся – прежние поколения модели продавались бойче. Отменная управляемость, точный руль, отлаженный механизм переключения передач, цепкие тормоза – по ходовым качествам практически все специалисты безоговорочно ставят "Fiesta" на первое место в классе. Как оказалось, для рыночного успеха одних лишь великолепных ходовых качеств недостаточно. Покупатели в данном сегменте также жаждут первоклассной внешности (во многом за счет восхитительного дизайна "Peugeot 206" стал таким популярным) и стильного интерьера. А этим "Fiesta" похвастать не могла. Покупатели были не в восторге от сдержанного и даже немного хмурого облика "Фордика", отчего часто уходили в автосалоны других марок.
Отныне поводы для критики должны остаться позади. После рестайлинга хэтчбек стал выглядеть куда интереснее. В первую очередь обращает на себя внимание передняя светотехника. Огромная, заходящая далеко на капот. Еще чуть-чуть – и фары достигнут лобового стекла. А за счет крупной сетки на радиаторной решетке во внешности "Fiesta" появились даже нотки агрессии. Изменения в задней части ограничены новым рисунком на фонарях и ином бампере.
И.Д. – На мой взгляд, в новом образе "Fiesta" смотрится привлекательнее, чем прежде. На смену пресности пришла запоминающаяся элегантность. Мне кажется, женщинам такой подход к дизайну гораздо ближе.
Но главные новшества скрываются в салоне. Раньше его линии откровенно навевали скуку, да и высоким качеством отделки он не отличался. Отныне все кардинально изменилось. Пожалуй, ни один соперник не сможет похвастать настолько солидным и добротным интерьером.
Так, если раньше в приборной доске "Fiesta" было только две шкалы (спидометр и тахометр), то теперь – четыре (добавились указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости). Массивная центральная консоль со множеством кнопок и переключателей – почти такая же, как у более крупного "Ford Focus II". В качестве дополнительного оборудования в нее может встраиваться высококачественная стереосистема размерностью 2DIN, способная проигрывать музыку, записанную в формате mp3. В перечне опций числится также климат-контроль, который прежде для "Fiesta" не предлагался.
Прибавилось передовой электроники. Владелец может персонализировать режимы работы некоторых функций машины. У всех водителей разные предпочтения. Некоторые хотят отпирать с помощью пульта все двери, другие – только водительскую; кого-то устроит троекратное мигание сигнала поворота при легком касании рычажка, а кого-то – нет. Специальное "меню персонализации", встроенное в бортовой компьютер, позволяет легко задавать и менять эти параметры. Кстати, среди предлагаемых языков есть и русский. Приятная новость для наших соотечественниц.
Прежде "Fiesta" часто порицали за чересчур серые и безрадостные тона отделки интерьера. Фордовцы это учли и предлагают для модернизированной версии сразу несколько вариантов цветового оформления салона. Например, верхняя часть передней панели на усмотрение покупателя может иметь следующую окраску: сочный "синий", насыщенный "красный", а также "свинцово-серый". Благодаря такому разнообразию потенциальный покупатель может выбрать наиболее оптимальную для себя комбинацию.
И.Д. – Возможность выбора цвета интерьера – очень сильный ход. Женщины обожают яркие окраски, и, думаю, опция "колер" передней панели будет среди них одной из самой востребованных.
Продажи обновленной "Fiesta" стартуют в начале весны. Модель будет поставляться в четырех вариантах комплектации ("Ambiente", "Comfort", "Trend", "Ghia") с тремя разновидностями бензиновых двигателей: 1,3 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 л.с.). По сравнению с прежней моделью цена новинки стала привлекательнее. В зависимости от комплектации она снизилась на $410-1.090. Для сегмента малолитражек – это ощутимые суммы.
Новаторский "Fusion"
СОЗДАННУЮ на основе "Fiesta" модель "Fusion" можно назвать городским автомобилем нового типа. Он представляет собой "коктейль" из самых различных машин: компактной легковушки, внедорожника и микроминивэна. От всех них модель позаимствовала именно то, что необходимо иметь машине, предназначенной для жизни в мегаполисе.
Итак, с обычными городскими малолитражками "Fusion" роднят небольшие габариты и отменная маневренность. С микроминивэнами – просторный (за счет высокой крыши) интерьер. Правда, салон лишен присущей вэнам сверхпрактичности. В нем нет бесчисленного количества различных ящичков и подстаканников, да и сиденья не трансформируются. Единственное, что стоит отметить, – спинку переднего пассажирского кресла можно откинуть вперед, соорудив своеобразный столик. Спинка заднего дивана тоже складывается (полностью или по частям), но этим сейчас никого не удивишь.
С внедорожниками "Fusion" роднит "мужественный" дизайн, усиленная подвеска и приличный клиренс – около 17 см.
И.Д. – Джиповские задатки приходятся как нельзя кстати даже в городе. Припарковаться вплотную к высокому бордюру, не опасаясь за сохранность бампера? Не проблема! Пропустить между колесами выступающий канализационный люк? Запросто!
Какие изменения принесла модели модернизация? Что касается интерьера, то новации в нем те же самые, что и у "Fiesta". Внешних метаморфоз рестайлингового варианта не так уж и много. Прямоугольные головные блок-фары в верхней части обзавелись оранжевыми фрагментами. Немного увеличилась в размерах решетка радиатора. Агрессивнее стала форма бамперов. Встроенные в них "противотуманки" отныне обрамлены хромированными ободками. Наконец, новый "Fusion" получил утолщенные и увеличенные по длине пластиковые накладки на кузов – отныне они доходят до передних и задних бамперов.
И.Д. – Думаю, не стоит объяснять, какие плюсы у обширного обвеса. "Доспехи" защитят кузов от повреждений не только при парковке, но и в других жизненных ситуациях. Например, нерасторопный сосед по стоянке у супермаркета не поцарапает борта вашего "Fusion" внезапно покатившейся тележкой.
Обновленный "Fusion" уже можно заказать. Первые машины прибудут в Россию в конце февраля. Модель предлагается в трех вариантах (раньше было два) оснащения: "Corе", "Trend" и "Ghia". Как и прежде, автомобиль снабжается 1,4-литровым 80-сильным мотором либо версией со 100-сильным двигателем объемом 1,6 л. Стоимость дебютанта тоже снизится.
Автор: Петр СТЕЧКИН