Ford Fiesta 3-х дверная 2008
Ford Fiesta (Форд Фиеста) - 3-х дверный хэтчбек класса «В». В 2008 году На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера шестого поколения Ford Fiesta.
Ford Fiesta (Форд Фиеста) - 3-х дверный хэтчбек класса «В». В 2008 году На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера шестого поколения Ford Fiesta.
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъемники.
Объединив два умения в одно и приправив этот коктейль ультрасовременным дизайном экстерьера и «телефонизацией» интерьера, Ford представил на суд публики прототип будущей «Фиесты» - Ford Verve Concept, кузов которого почти однообъемен.
На самом деле, выбор подобного типа кузова для автомобиля сегмента B является абсолютно естественным – жестко ограниченные небольшими наружными габаритами машины конструкторы, тем не менее, стараются предоставить пассажирам как можно больше места. В результате кузов все больше «раздувается», максимально приближаясь к размерам четко очерченного параллелепипеда.
Но, встав на этот путь, дизайнеры добровольно соглашаются и с массой ограничений, практически лишая себя всего арсенала художественных средств. У них не остается возможности играть пропорциями, сопряжениями поверхностей, изгибами и направлением линий. Единственное, на что могут влиять художники, так это на вид различных деталей: светотехники, решетки радиатора, колесных дисков.
Однако попробуем, к примеру, сравнить Ford S-Max с его соплатформенником – Mondeo. «Злой взгляд» противотуманных фар, большой наклон лобового стекла и, конечно же, «рыбий рот» облицовки радиатора рассказывают о динамичном характере Max’а ничуть не меньше, а то и больше, чем все дизайнерские изыски «фордовского» седана.
Решетка радиатора стала самым ярким и выразительным художественным элементом и у новой малышки Verve. Она, как теперь принято у Ford, состоит из двух частей – нижней и верхней. Верхняя сделана настолько узкой, что на ней едва помещается фирменный синий овал. Нижняя же решетка радиатора в виде перевернутой трапеции, напротив, сделана просто огромной.
Конечно, оба решения не являются абсолютно новаторскими. Облицовка, состоящая из двух частей, недавно вошла в моду у целого ряда производителей автомобилей. А перевернутую трапецию сложно не заметить на том же Mitsubishi Lancer. Тем не менее, на Ford Verve эта деталь выглядит просто уникально. Во-первых, из-за отношения ее размеров к габаритам автомобиля. А во-вторых, скругленные углы облицовки радиатора маленького «Форда» и сетка, состоящая из хорошо различимых горизонтальных полос и хуже различимых линий вертикальных, настойчиво навевают ассоциации с могучими Aston Martin. Более того, не просто c Aston Martin, а с Aston Martin Zagato. Такая вот интересная параллель получилась у команды дизайнеров, руководимой Мартином Смитом, – между маленькой массовой машинкой, которую должны выпускать в Европе, Мексике, Китае, Индии, и итало-британским штучным эксклюзивом. А продавать новую «Фиесту», помимо перечисленных континентов и стран, собираются еще и в Северной Америке.
И, пожалуй, у Ford Verve Concept так же, как и у Ford S-Max или гоночного Aston Martin DBR9, тоже есть некоторое внешнее сходство с рыбами. Эдакая маленькая яркая рыбешка с широко разинутой пастью. Чтобы боялись, увидев в зеркале заднего обзора. И цвета новой малышке подойдут яркие – своеобразный защитный окрас, не маскировочный, а, напротив, «пугающе» заметный.
Помимо передней части автомобиля стоит обратить внимание и на линию боковых стекол, зрительно соединяющую наклонной прямой передние фары с задней светотехникой. Элементы светотехники на Ford Verve Concept представляют собою самостоятельные произведения инженерного и дизайнерского искусства. А наклонная линия придает силуэту автомобиля необходимую стремительность.
Интерьер у новой малышки получился не менее ярким, чем ее экстерьер. Дизайнер Рут Паули, занимавшаяся подбором материалом и цветовой гаммы, постаралась на славу. При этом органы управления будущей «Фиесты» не просто похожи, а почти копируют стилистику телефонов и смартфонов Nokia. Похоже, что сотрудничество между двумя гигантами, американским концерном Ford Motor и финской компанией Nokia, стремительно набирает обороты. Сначала Ford слегка «телефонизировал» новый Mondeo. Затем «нокинизация» экстерьеров Ford получила свое дальнейшее развитие в Verve Concept. А несколько дней назад на выставке технологий Digital Life в Нью-Йорке фирма Nokia продемонстрировала кабриолет Mustang, буквально нашпигованный своими электронными новинками.
Когда-то давно автомобили были просто средством передвижения. Потом от них потребовали высоких динамических качеств, чтобы время от времени можно было поднимать уровень адреналина в крови. Сейчас же авто стремительно превращаются еще и в развлекательно-коммуникационный комплекс на колесах. И это отлично соответствует духу времени. Желательно только, чтобы при приобретении новых качеств не страдали параметры прежние – традиционные, ездовые.
Что касается будущей Fiesta, то, похоже, что с динамикой и управляемостью у нее все должно быть в полном порядке. Платформу Fiesta унаследует от новенькой Mazda 2. А опыта по заточке темперамента автомобилей «фордовским» инженерам не занимать. Пусть и в движении новенькая Fiesta будет такой же немножко «злой», каким Ford Verve Concept выглядит на фотографиях.
А еще очень хочется, чтобы за время длинного, долгого и сложного пути от концепта к серийному производству автомобиль не превратился в свою полную противоположность, как это недавно случилось с одним из старших и больших братьев «Фиесты».
Шеф-дизайнер отделения Ford of Europe Мартин Смит обещает, что серийная машина будет не хуже концептуального образца.
Автор: Юрий Кладов
Вы когда-нибудь заходили в швейцарский часовой бутик с целью посмотреть-примерить? Там тикающий товар вам протянут с особой, почти сановной гордостью – будто корону со скипетром в придачу. Вот и Ford – даром что дело был ...
MN
Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной. ...
За рулем
Fun to drive, fun to look at… Эти фразы, произнесенные на презентации кем-то из «забугорных» представителей компании Ford, представляющих новое, уже седьмое по счету поколение Fiesta, можно было бы воспринять как очередн ...
МОТОР