Ford Fiesta 3-х дверная 2008
Ford Fiesta (Форд Фиеста) - 3-х дверный хэтчбек класса «В». В 2008 году На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера шестого поколения Ford Fiesta.
Ford Fiesta (Форд Фиеста) - 3-х дверный хэтчбек класса «В». В 2008 году На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера шестого поколения Ford Fiesta.
Вы когда-нибудь заходили в швейцарский часовой бутик с целью посмотреть-примерить? Там тикающий товар вам протянут с особой, почти сановной гордостью – будто корону со скипетром в придачу. Вот и Ford – даром что дело было в Италии – показал журналистам новую Fiesta c величайшим апломбом. Проникнитесь торжеством момента: перед вами второй по важности глобальный проект Ford после модели Т!
Нет, ваши глаза не лгут и буквы я не перепутал. Новая Fiesta столь же важна для компании, как и легенда, с которой эта самая компания когда-то началась. Так черным по белому написали в пресс-релизе и внятно сказали по-английски на презентации. Не постеснялись фордовцы потревожить легенду! Хотя подобное сравнение, сами понимаете, можно использовать лишь раз, как последний патрон в обойме. И его, что интересно, не приберегли ни для безоговорочно-флагманского Mondeo, ни для пока еще нуждающегося в особых представлениях Kuga. Почему же Fiesta? Выбор только поначалу кажется странным. Назовите, к примеру, пару-тройку лучших производителей лимузинов в мире. Назвали, не задумываясь. Спорткаров? Наверняка справились. Внедорожников? Тоже без проблем. Но кто делает лучшие автомобили В-класса? Вот это уже тема для отдельного спора за пивом! И как бы не пришлось бежать за чем-то покрепче: ну нет в этом сегменте явных лидеров. Пока нет. А сегмент-то растет: человечество в сытых странах бесцеремонно плодится, улиц для всех колесных уже не хватает, да и с парковкой в любом крупном городе проблема.
Так на кого же? Спросите об этом у политтехнологов, уже клонирующих старые обещания для новых украинских выборов, и вам ответят: при прочих равных выиграет тот, у кого больше электорат. А записать в электорат Fiesta Ford собирается почти весь цивилизованный мир: модель будет продаваться от Западной и Восточной Европы до Северной Америки, Китая, Австралии и Южной Африки. «It Don\'t Matter If You\'re Black Or White», – пел, помнится, мистер Джексон. Кто-то, слушая его, мечтал об утопическом мире во всем мире, у кого-то рука тянулась к ку-клукс-клановскому колпаку, а главный фордовец Алан Маллали (Alan Mulally) творил концепцию «One Ford». Согласно ей, одна всемирная компания проектирует и производит автомобили для единой глобальной покупательской базы, не разделенной границами, расами или вероисповеданием.
И процесс пошел. Ford сотворил новую Fiesta, лихо разобравшись с межконтинентальными противоречиями покупательских вкусов. Так общая для всех Fiesta подвеска (МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) была адаптирована для разных стран при помощи сайлент-блоков, пружин и амортизаторов с разными характеристиками. Например, европейская модификация получила более жесткую торсионную балку с увеличенным диаметром – чтобы улыбка на лице охочих до драйва европейцев не гасла даже в суровой горной местности.
Fiesta вышла действительно задорной и, что важнее, абсолютно послушной. Легко завинчивается на скорости 60-70 км/ч в поворот, знак перед которым требует не ехать шустрее сороковника. Она же едет, руля слушает, а если скользит, то совсем уж на пределе, да и всеми четырьмя. Хотя могла бы нос от внешнего радиуса воротить – передний привод все-таки. Прошлая Fiesta тоже крепко стояла на дороге. И всерьез страдала, как теперь выяснилось, лишь от отсутствия электрогидравлического усилителя руля EPAS. Прибор с немного картежной (в русском звучании) фамилией мало того что жонглирует усилием в зависимости от скорости, он еще отпускает мелкие грехи асфальту, экономит топливо (включается только по нужде) и компенсирует увод в сторону – например, из-за наклона дороги.
Обнадеженные стремительностью линий концепта Verve (кстати, перекочевавших в серийную Fiesta с минимальными изменениями) драйверы ожидали от Ford еще и пламенного мотора. Есть такой: 1,6-литровка Duratec Ti-VCT гарцует 120-ю «лошадками». Свой процент с «табуна», конечно же, сняли экологи. Но и того, что осталось, вполне хватает для умеренно-лихой езды. По крайней мере, в автомобиле, отягощенном водителем и одним пассажиром. Характер у движка более-менее ровный: не тупит в нижнем секторе тахометра, хотя и не кипятит кровь подхватом в верхнем. А значит, даже с механической коробкой толкаться в городе на этой машинке будет не очень тяжко. И за городом Fiesta не посрамит: паспортные 190 км/ч «кроха» набирает сравнительно легко – и не только с горки. Очень, кстати, важная деталь, поскольку удобные передние кресла провоцируют и на дальний вояж, в котором водителя и пассажиров развлечет штатное аудио с возможностью подключения внештатного iPod (подключали – играет и поет), а также амбиентная подсветка салона – диво для машины B-класса.
Автор: Николай ЗАХАРЕНКОВ
Fun to drive, fun to look at… Эти фразы, произнесенные на презентации кем-то из «забугорных» представителей компании Ford, представляющих новое, уже седьмое по счету поколение Fiesta, можно было бы воспринять как очередн ...
МОТОР
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
carclub.ru
Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной. ...
За рулем