Ford Fiesta 5-ти дверная 2006 Ford Fiesta 5-ти дверная 2006

Ford Fiesta 5-ти дверная 2006

Чтобы не лишать себя удовольствия

Рассказать друзьям:

Чтобы не лишать себя удовольствияМощный 1,6-литровый мотор с ручной коробкой превращают «Фиесту» в тонкий инструмент для искушенного водителя. Но даже простенький 4-ступенчатый «автомат» не способен погубить драйверские таланты этого маленького автомобильчика с большой буквы.

В Европе «Фиесту» ценят, прежде всего, за ее выдающиеся ездовые качества. Стандартная машина с 1,6-литровым мотором удовольствия от езды доставляет не меньше, чем иные «горячие» хэтчбеки, щедро напичканные допинговыми технологиями. У нас же, как и все малыши класса В, «Фиеста» считается несерьезной, женской машинкой.

Откуда такое предвзятое отношение, понятно. Европейские водители знают толк в маленьких автомобилях с хорошей управляемостью, потому что каждый день ездят по горным серпантинам и извилистым ляндштрассе. Русские дороги в массе своей похожи на американские – либо прямая, либо перекресток. Неудивительно, что в нашем понимании «серьезность» автомобиля определяется его размерами.

Однако в Подмосковье тоже есть кусочки Европы. Узкая асфальтовая дорожка, что ведет в один из коттеджных поселков на рижской трассе, представляет собой лихо закрученный раллийный «доп» с перепадами высот, крутыми S-образными связками и парой ходовых поворотов.

Чтобы не лишать себя удовольствияЭх, сюда бы «Фиесту-1,6» с «механикой»... Но у меня машина с обычным гидромеханическим «автоматом» – 4-ступенчатым, без спортивного режима и всяких там типтроников-стептроников. Чтобы пришпорить коробку, я могу лишь отключить овердрайв – при активной езде четвертая передача совсем некстати.

Старт! Как и следовало ожидать, гидротрансформатор не позволяет точно управлять машиной педалью газа, а зимняя резина рано начинает «плыть» на торможениях и в поворотах. Но, сделав на это поправку, я узнал все ту же привычную «Фиесту» – острую, заводную, жадную до поворотов, но при этом очень предсказуемую, интуитивно понятную на уровне водительского подсознания. Океан драйверского кайфа!

Во второй половине дня дорога в город свободная, а значит, можно наступить. Ничего себе – маленькая машинка с «автоматом»! Начав быстро убегать от нулевой отметки, число 100 стрелка спидометра преодолела играючи. Выход на обгон с крейсерских 120 – тоже в легкую. Вы не поверите, но этот бесенок угомонился только после ста пятидесяти!

Многие скажут: парень с ума сошел – маленькие машины с «автоматом» покупают вовсе не для этого. Однако не спешите с выводами – мы уже въехали в пределы МКАД. В городе, как и на трассе, АКП работает отлично. Переключается достаточно расторопно, при этом мягко и вполне адекватно. А мощный и тяговитый 1,6-литровый мотор позволяет без проблем лавировать в безумном московском потоке.

Вот теперь можно спокойно взвесить все «за» и «против». Ездовые таланты «Фиесты» лучше всего раскрываются, естественно, с ручной коробкой. Но для жителей мегаполисов «автомат» уже давно стал насущной необходимостью. Автоматическая «Фиеста» предлагается в двух вариантах: с 1,4-литровым мотором и роботизированной «механикой» либо с 1,6-литровым и настоящей АКП.

Первый интересен лишь низким расходом топлива, сравнимым с «механикой». Полоумный «робот» спотыкается на каждом переключении и дергается так, будто коробка ручная, а за рулем вчерашний выпускник автошколы. Да и возможностей 80-сильного двигателя для активной езды недостаточно.

Чтобы не лишать себя удовольствия

Чтобы не лишать себя удовольствия Чтобы не лишать себя удовольствия

Чтобы не лишать себя удовольствия Чтобы не лишать себя удовольствия

Модификация 1,6А/Т однозначно лучше во всех отношениях. Хороший «автомат» делает езду комфортной, а 100-сильный мотор позволяет реализовать драйверский потенциал «Фиесты». Цена вопроса? На литр-полтора больший, чем у «1,4-робота», расход топлива и на $600 большая цена автомобиля в равной комплектации.

Мы решили: чтобы просто избавить себя от педали сцепления, «Фиесту» достаточно купить в варианте «1,4-робот». Версия 1,6А/Т адресована тем, кто знает толк в езде и не намерен лишать себя такого удовольствия.

Автор: Александр Конов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Все компактно и на месте Все компактно и на месте

    Несколько месяцев назад редакция Autodaily.ru уже проводила тест новой Фиесты. Посему вы можете удивиться, увидев второй тест этой машины, дескать, к чему повторяться? ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Ford Fiesta: В компании с провинциалом В компании с провинциалом

    Все три автомобиля уже не впервые на страницах нашего журнала. «Калина» – основной козырь отечественного автопрома на ближайшие пять-шесть лет. «Фиеста» – одна из наиболее продаваемых в Европе аж в пяти поколениях. «Гетц ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Родственный дуэт Родственный дуэт

    Так уж повелось, что типичными женскими автомобилями считаются компактные городские малолитражки. Это утверждение в наши дни едва ли не возведено в ранг постулата. Поэтому компания "Ford" на презентацию модерн ...
    Клаксон