Ford Fiesta 5-ти дверная 2008 Ford Fiesta 5-ти дверная 2008

Ford Fiesta 5-ти дверная 2008

Гражданин(-ка) мира

Рассказать друзьям:

Вы когда-нибудь заходили в швейцарский часовой бутик с целью посмотреть-примерить? Там тикающий товар вам протянут с особой, почти сановной гордостью – будто корону со скипетром в придачу. Вот и Ford – даром что дело было в Италии – показал журналистам новую Fiesta c величайшим апломбом. Проникнитесь торжеством момента: перед вами второй по важности глобальный проект Ford после модели Т!

Гражданин(-ка) мираНет, ваши глаза не лгут и буквы я не перепутал. Новая Fiesta столь же важна для компании, как и легенда, с которой эта самая компания когда-то началась. Так черным по белому написали в пресс-релизе и внятно сказали по-английски на презентации. Не постеснялись фордовцы потревожить легенду! Хотя подобное сравнение, сами понимаете, можно использовать лишь раз, как последний патрон в обойме. И его, что интересно, не приберегли ни для безоговорочно-флагманского Mondeo, ни для пока еще нуждающегося в особых представлениях Kuga. Почему же Fiesta? Выбор только поначалу кажется странным. Назовите, к примеру, пару-тройку лучших производителей лимузинов в мире. Назвали, не задумываясь. Спорткаров? Наверняка справились. Внедорожников? Тоже без проблем. Но кто делает лучшие автомобили В-класса? Вот это уже тема для отдельного спора за пивом! И как бы не пришлось бежать за чем-то покрепче: ну нет в этом сегменте явных лидеров. Пока нет. А сегмент-то растет: человечество в сытых странах бесцеремонно плодится, улиц для всех колесных уже не хватает, да и с парковкой в любом крупном городе проблема.

Так на кого же? Спросите об этом у политтехнологов, уже клонирующих старые обещания для новых украинских выборов, и вам ответят: при прочих равных выиграет тот, у кого больше электорат. А записать в электорат Fiesta Ford собирается почти весь цивилизованный мир: модель будет продаваться от Западной и Восточной Европы до Северной Америки, Китая, Австралии и Южной Африки. «It Don\'t Matter If You\'re Black Or White», – пел, помнится, мистер Джексон. Кто-то, слушая его, мечтал об утопическом мире во всем мире, у кого-то рука тянулась к ку-клукс-клановскому колпаку, а главный фордовец Алан Маллали (Alan Mulally) творил концепцию «One Ford». Согласно ей, одна всемирная компания проектирует и производит автомобили для единой глобальной покупательской базы, не разделенной границами, расами или вероисповеданием.

Гражданин(-ка) мираИ процесс пошел. Ford сотворил новую Fiesta, лихо разобравшись с межконтинентальными противоречиями покупательских вкусов. Так общая для всех Fiesta подвеска (МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) была адаптирована для разных стран при помощи сайлент-блоков, пружин и амортизаторов с разными характеристиками. Например, европейская модификация получила более жесткую торсионную балку с увеличенным диаметром – чтобы улыбка на лице охочих до драйва европейцев не гасла даже в суровой горной местности.

Fiesta вышла действительно задорной и, что важнее, абсолютно послушной. Легко завинчивается на скорости 60-70 км/ч в поворот, знак перед которым требует не ехать шустрее сороковника. Она же едет, руля слушает, а если скользит, то совсем уж на пределе, да и всеми четырьмя. Хотя могла бы нос от внешнего радиуса воротить – передний привод все-таки. Прошлая Fiesta тоже крепко стояла на дороге. И всерьез страдала, как теперь выяснилось, лишь от отсутствия электрогидравлического усилителя руля EPAS. Прибор с немного картежной (в русском звучании) фамилией мало того что жонглирует усилием в зависимости от скорости, он еще отпускает мелкие грехи асфальту, экономит топливо (включается только по нужде) и компенсирует увод в сторону – например, из-за наклона дороги.

Обнадеженные стремительностью линий концепта Verve (кстати, перекочевавших в серийную Fiesta с минимальными изменениями) драйверы ожидали от Ford еще и пламенного мотора. Есть такой: 1,6-литровка Duratec Ti-VCT гарцует 120-ю «лошадками». Свой процент с «табуна», конечно же, сняли экологи. Но и того, что осталось, вполне хватает для умеренно-лихой езды. По крайней мере, в автомобиле, отягощенном водителем и одним пассажиром. Характер у движка более-менее ровный: не тупит в нижнем секторе тахометра, хотя и не кипятит кровь подхватом в верхнем. А значит, даже с механической коробкой толкаться в городе на этой машинке будет не очень тяжко. И за городом Fiesta не посрамит: паспортные 190 км/ч «кроха» набирает сравнительно легко – и не только с горки. Очень, кстати, важная деталь, поскольку удобные передние кресла провоцируют и на дальний вояж, в котором водителя и пассажиров развлечет штатное аудио с возможностью подключения внештатного iPod (подключали – играет и поет), а также амбиентная подсветка салона – диво для машины B-класса.

Автор: Николай ЗАХАРЕНКОВ 

Источник: MN
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Покорители Европы... Покорители Европы...

    В Европе Ford Fiesta и Peugeot 207 очень популярны. Ведь именно автомобили с таким типом трансмиссии предпочитают многие женщины. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Новый Ford Fiesta: первое знакомство Новый Ford Fiesta: первое знакомство

    Ford в России в первую очередь ассоциируется с бестселлером Focus. Хороший, "честный" автомобиль, но слишком уж традиционный. А хочется праздника. И вот 17 ноября в России стартовали продажи нового поколения Fo ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Fiesta: КИНЕТИК-АРТ КИНЕТИК-АРТ

    Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной. ...
    За рулем