Ford Fiesta 5-ти дверная 2008 Ford Fiesta 5-ти дверная 2008

Ford Fiesta 5-ти дверная 2008

Покорители Европы...

Рассказать друзьям:

С первого взгляда заметно, что во внешнем облике Ford Fiesta и Peugeot 207 много общего. Раскосые фары, черная пластиковая поперечина в решетке радиатора. А если в Ford перевернуть решетку, тогда эти автомобили вообще будут как «братья». Однако надо отметить, что Ford Fiesta выглядит все же свежее, чем Peugeot 207, ведь он на два года моложе.

Индивидуальные черты

Наш Ford Fiesta – в самой «упакованной» комплектации Comfort+, еще и дополнен различными опциями. Что касается вариантов комплектаций, то у Ford их гораздо больше, да и опции у него современнее. Например, ему доступны системы автоматической парковки Park Assist с камерой заднего вида, показывающей безопасную траекторию, Bluetooth и Voice Control, позволяющими при помощи голосовых команд управлять телефоном и штатной музыкальной системой, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска мотора, кузовные обвесы и многое другое.

К тестовому Peugeot 207 в специальной комплектации Sportium дозаказать опции нельзя. Но к другим комплектациям, доступным для модели 207, – можно. В ­207-м Sportium установлен передний бампер спортивного дизайна с прямоугольными ячейками решетки радиатора. От обычного 207-го его также отличают штатные легкосплавные диски и тонированные стекла.

Современность Ford Fiesta подтверждает и его оснащение. Здесь есть очень удобные решения. Так, зимой в Ford Fiesta не надо, как в 207-м, очищать скребком лобовое стекло от намерзшего льда, одно нажатие кнопки его подогрева избавляет от проблемы за считанные минуты. Стоимость данной опции достаточно демократична. Удобнее Fiesta и в заправке – здесь нет привычной крышки бензобака, ее функцию выполняет специальный клапан и лючок. В Peugeot 207 крышка с замком. Поэтому, открыв бензобак, придется идти в кассу платить за топливо с крышкой в руках или повесить ее на крючок лючка вместе с ключами.

Ford Fiesta можно приобрести с одним из трех бензиновых моторов объемом от 1,25 л (82 л. с.) до 1,6 л (120 л. с.).

Салонные страсти

Садиться в салон Ford Fiesta менее удобно, чем в Peugeot 207, так как здесь шире порог и более развита боковая поддержка подушки сиденья. Зато дверь с помощью огромной ручки под естественный хват закрывать удобнее. В Peugeot ручками служат крохотные «ванночки». Но в салоне Fiesta берет полный реванш. Интерьер более современный, к тому же он освежен разноцветными торпедо и вставками в сиденья – эта концепция досталась нашей модели по наследству от предыдущей Fiesta. Вечером при посадке в автомобиль и высадке из него подсвечивается пространство в ногах, а над бардачком при включении габаритов загорается красная светодиодная подсветка. Однако следует отметить, что эти две функции не входят в стандартное оснащение. В Fiesta традиционно высокая посадка, а диапазон регулировки высоты сиденья здесь даже больше, чем в 207-м. Водитель Fiesta может воспользоваться обогревом передних кресел, в 207-м Sportium его нет. В других комплектациях 207-го эта опция есть.

Зато в Peugeot сиденье можно опустить гораздо ниже. В интерьере 207-го ярко выглядят кокпит водителя, белые шкалы приборов с красной подсветкой, аллюминиевые накладки на педали и площадка для отдыха левой ноги (привилегия­ комплектации Sportium) – явные намеки на спортивность. А вот центральная консоль скучна. Профиль баранки Peugeot удобен, но зачем нужен такой огромный руль? Может, душу будет греть то, что он от стильного купе RCZ? Рулевое колесо Ford нормальных размеров и тоже с неплохим профилем. На заднем ряду в Fiesta больше пространства для ног. Однако салон шире в Peugeot, и троим пассажирам здесь будет удобнее.

Обзорность назад в Fiesta неважная, у предыдущего поколения модели она была значительно лучше. Не стоит пренебрегать заказом парктроника. Кроме того, из-за особенностей ­аэродинамики в плохую погоду заднее стекло Ford Fiesta сильнее загрязняется. В 207-м проблем с этим значительно меньше. Обзорность в Peugeot гораздо лучше, так как и зеркала, и площадь остекления здесь большие. Поэтому вполне можно обойтись без парктроника. Видимо, на алтарь борьбы за экологию и экономию топлива инженеры, разрабатывающие новую Fiesta, положили указатель температуры двигателя и контрольную лампу, сигнализирующую, что мотор недостаточно прогрет. Завел автомобиль – значит, езжай, незачем выбрасывать в атмосферу лишние граммы СО2 и сжигать дорогое топливо, стоя на месте. Peugeot в этом плане традиционен.

Малыши оснащены одинаковыми по объему моторами – 1,4 литра. Правда, двигатель Fiesta немного мощнее – 96 л. с. против 90 л. с. у Peugeot. Но отличие не чувствуется, оно уравновешено разными типами трансмиссий. В Fiesta установлен классический 4-ступенчатый «автомат», в 207-м – роботизированная «механика» с пятью ступенями, которая отбирает у мотора меньше мощности. Это подтвердили и наши замеры. До «сотни» Fiesta разгоняется за 13,3 с – это на 0,3 с быстрее, чем Peugeot. Но «пыжик» экономичнее по сравнению с Fiesta – на каждой сотне удавалось экономить не менее литра.

Но если в динамических характеристиках машин много общего, то в поведении, наоборот, они абсолютно разные. Ford разгоняется очень прогнозируемо, передачи переключаются с задержкой, а ручной режим здесь бесполезен, так как это не укоряет процесс переключения. Но Fiesta – комфортабельный автомобиль. «Робот» Peugeot заметно быстрее, однако я бы пожертвовал проворством в пользу комфорта. Переключение передач слишком нервное, особенно это касается езды по городским дорогам. Минимизировать или вовсе убрать клевки при смене передач можно в ручном режиме либо практически полностью сбрасывая газ в момент переключения. При старте в горку трансмиссия Fiesta не дает откатиться назад, а в 207-м с этим есть проблемы. Чтобы избежать отката, нужно пользоваться «ручником» или удерживать педаль тормоза левой ногой. К сожалению, выбрать иной тип трансмиссии именно к этому мотору нельзя. Механической коробкой передач оснащается только более слабая 1,4-литровая версия мощностью 75 л. с. Классическая автоматическая КП доступна покупателям 1,6-литровой 120-сильной версии и исключительно в самой богатой комплектации Premium. Жаль, что зимой не было возможности полноценно испытать и замерить эффективность тормозной системы. Субъективно тормозам Ford Fiesta недостает «остроты», тогда как в «пыжике» ее предостаточно, даже привыкать нужно, чтобы не перетормаживать. Да и настройки ABS у французского автомобиля понравились больше. В Fiesta антиблокировочная система срабатывает раньше, и на «горбатом» покрытии автомобиль замедляется менее уверенно.

Peugeot 207 тоже оснащается тремя двигателями: 1,4 л мощностью 75 и 90 л. с. и 120-сильным 1,6 л.

Зов предков

Управляемость всегда была сильной стороной как Ford, так и Peugeot, и этим моделям она досталась по наследству. Водить обе машины – настоящее удовольствие: они послушны и понятны в управлении. Сидя за рулем этой Fiesta, я во многом узнаю свою ST. Сюда бы еще баранку поострее и низкопрофильные шины – и сходство было бы полным. Кстати, новая Fiesta доступна в комплектации Sport со спортивной подвеской и 16-ми колесными дисками с резиной 195/45. Отличную обратную связь с дорогой в обоих автомобилях обеспечивает электрический усилитель руля. В управляемости Peugeot 207 немного проигрывает лишь из-за своих более высокопрофильных шин. Зато это дает преимущество при проезде разбитых участков дороги. С такими шинами значительно меньше шансов повредить колесные диски. Хотя на наших дорогах лучше себя чувствует Ford Fiesta – подвеска у него хотя и жесткая, зато непробиваемая, в то время как задняя подвеска Peugeot 207 на серьезных неровностях это допускает.

Оба авто можно приобрести и в 3-дверном кузове, однако «заряженные» модификации нам недоступны.

Победила молодость

Все, что Peugeot 207 потерял из-за нервной работы своей роботизированной коробки передач, он добрал благодаря острым тормозам и заводским показателям динамических характеристик. Решающие баллы Ford Fiesta получил за комфорт, который он дарит своим пассажирам. Причем касается это как работы подвески, так и силового агрегата. Ведь в остальных параметрах разрыв между конкурентами минимален.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Ford Fiesta: КИНЕТИК-АРТ КИНЕТИК-АРТ

    Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Хозяйка Тосканских гор Хозяйка Тосканских гор

    Монте-Кантьери, Монте-Печини, Монте-Антико… Чуть не каждая вторая деревушка в Тоскане, что на северо-западе Италии, начинается со слова «монте», то бишь «гора». Несомненно, наше знакомство с новой «Фиестой» ее создатели ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Гражданин(-ка) мира Гражданин(-ка) мира

    Вы когда-нибудь заходили в швейцарский часовой бутик с целью посмотреть-примерить? Там тикающий товар вам протянут с особой, почти сановной гордостью – будто корону со скипетром в придачу. Вот и Ford – даром что дело был ...
    MN