Когда в 2007 году своими сочно-вишневыми боками заалел концепт Ford Verve, трудно было поверить, что это – прообраз новой Fiesta! Причем американцы сразу заявили: серийная модель практически не будет отличаться от концепта. И, к счастью, не обманули…
|
Новая Fiesta
– другая, она совсем не похожа на прежнюю. И она великолепна: модная
нынче широкая «пасть» решетки радиатора с крупными ячейками, сложной
формы передняя оптика, стремительное начертание названия модели на
корме, множество деталей, создающих стиль, кинетический стиль Ford . Еще более стильно выглядит трехдверка, но и пятидверная версия хороша.
|
|
|
Крыша, стойки – забудьте про эти банальности! Стойки перетекают в линию крыши, создавая сплошной плавный изгиб – Fiesta
чем-то стала похожа на минивэн, но это ее нисколько не портит. Тестовая
машина «одета» в яркий пунцовый цвет, и это правильно! Не зря уже
практически все компакты отбросили в сторону скоромность. Они не боятся
ярких цветов и притягивающих взгляд линий. Может быть, неслучайно фильм
«Стиляги» так понравился публике, неслучайно именно сейчас возникла
ностальгия по протесту против однообразия и серости?
| |
|
|
|
Fiesta так и тянет сравнить с новыми Mazda2, Opel Corsa , Peugeot 207, SEAT Ibiza… От их цветовой палитры рябит в глазах. Но «фордовская малышка» в этом буйстве выглядит самой взрослой.
В
любом случае от сравнения с Mazda2 не уберечься никак – ведь автомобили
построены на общей платформе. И все же – совсем разные.
| | |
|
|
|
|
Первое преимущество Fiesta
– интерьер. Его невозможно ни с чем перепутать. Ведь так грустно
открыть дверь яркой машинки и увидеть там тоскливую экономию. Но
«Фиеста» просто взрывает мозг цветом и цифровой технологичностью.
Приборы прячутся в изломанных вытянутых кругах козырьков и радуют
прекрасно читаемыми лаконичными шкалами. | | | |
|
|
|
|
Квинтэссенцией цифрового стиля интерьера является центральная панель, выполненная в виде мобильного телефона Nokia,
– и это смотрится великолепно! Так и тянет понажимать все кнопочки и
настроить все под себя. Серого цвета нет – есть только черный,
серебристый и «цветной». Мягкий пластик верхней части панели повторяет
окрас кузова.
| | | |
|
|
|
|
|
Единственный недостаток салона – мир за стеклом Fiesta вдруг кажется скучным и серым.
В
«Фиесте» все кричит: «Я – сама мода, я – сама технологичность и
современность, я – сама продвинутость!» Все воплощает торжество
современных технологий: порт для USB, кнопка запуска двигателя,
автозатемнение салонного зеркала, датчик дождя, голосовое управление
магнитолой, Bluetooth… Боковые зеркала автоматически складываются,
стоит заглушить двигатель и закрыть автомобиль – очень удобно в диких
условиях московского паркинга. Двери можно открыть, нажав скрытую в
ручке кнопочку – датчик реагирует на ключ, спрятанный в кармане, так
что руки необязательно вынимать из перчаток и пачкать пальцы о грязную
дверную ручку. | | | | |
|
|
|
|
|
Удобные,
хоть и строгие к крупным водителям сиденья со вставками в цвет кузова,
эргономичный руль – все логично и без претензий. Разве что боковые
зеркала размещены не очень удачно, да и к кнопке запуска двигателя
приходится тянуться, огибая рычаг управления дворниками.
Подогнав органы управления под себя, так и тянет проверить новую «Фиесту» в деле!
| | | | |
|
|
|
|
|
|
Рычаг привычно по-фордовски упоительно четко щелкает передачами, Fiesta
разгоняется предсказуемо и бодро – все-таки 1,6-литровый 120-сильный
двигатель. И сразу же проявляется один из основных недостатков машины –
шумоизоляция оставляет желать лучшего: мотор ревет довольно громко,
зато воя ветра почти не слышно.
Компактная Fiesta ведет себя на
дороге как уверенный в собственной значимости среднеразмерный седан.
Она не кажется легкой или маленькой, хотя габариты остались прежними, а
вес так и вовсе снизили – Fiesta
на 40 кг легче, чем предшественница. Машина уверено разгоняется до 170
км/ч и не доставляет при этом никаких опасений или неудобств,
неровности дороги практически не замечает. Тормоза – выше всяких похвал.
Новое поколение стало на 10 % жестче предыдущего. В поворотах Fiesta
предсказуема и не преподносит сюрпризов, хоть и доставляет эстетическое
удовольствие своим энтузиазмом, послушностью и ожидаемыми реакциями на
тугой руль. Адекватно, ровно, жестко. Только «огонька» не хватает.
Mazda2, построенная на той же платформе, ведет себя веселее и азартнее.
Багажник у компактных городских хэтчбеков никогда не был
козырем. Вот и у «Фиесты» его объем составляет далеко не впечатляющие
295 литров. При разложенных задних сидениях грузовое пространство
увеличится до 979 литров. Зато в салоне предусмотрены карманы, куда
может влезть аж 1,5-литровая бутылка с водой, а перчаточный ящик радует
глубиной и подсветкой. Сзади, как обычно в машинах этого класса,
тесновато, но недолгие броски по городу не утомят пассажиров. | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
Цены у конкурентов не ниже.
Автор: Светлана Алеева | | | | | | |